Москва −1 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Последние комментарии

PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5—7%

logo russianconstruction.com
PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5—7%

К такому выводу приходят эксперты PAROC, анализируя текущие тренды в экономике страны и на отраслевом рынке

В 2015 году объем рынка теплоизоляционных материалов в России оценивался на уровне 52,2 млн. м3, что на 10% меньше, чем в 2014 году. Половину объема продаж теплоизоляционных материалов в 2015 году обеспечили производители каменной ваты. На волокнистые виды теплоизоляционных материалов в целом пришлось около 75% совокупного объема потребления.

По оценке генерального директора ООО «Парок» Игоря Шатца, в 2016 году на развитие отечественного рынка теплоизоляции влияли несколько факторов. Во-первых, это сокращение объемов стройки, особенно в сегменте коммерческого строительства, который сильно зависит от активности инвесторов.

— Та позитивная динамика, которую мы наблюдали еще в начале текущего года, постепенно сменилась отрицательным трендом. Однако пока, по нашим оценкам, строительный рынок еще не нащупал дна. Его сокращение продолжается: в этом году оно составит 5—7%. Примерно такая же динамика падения ждет и рынок теплоизоляции, — говорит глава PAROC в России.

Вторым фактором, влияющим на рынок, Игорь Шатц считает переизбыток производственных мощностей, ввиду чего возникают «ценовые войны» и снижается средняя цена теплоизоляционной продукции. Для сравнения: только производством теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты занимаются 45 предприятий.

— Чтобы инвестировать в развитие производства, необходимо зарабатывать, а текущая ситуация этому не способствует, — подчеркивает Игорь Шатц.

Ситуация со снижением средней цены на рынке влияет и на распределение долей между теплоизоляционными материалами: так, доля стекловатной продукции уменьшается в пользу утеплителей на основе каменной ваты.

Еще одним трендом этого года Игорь Шатц считает курс на максимальную локализацию производства. По его оценке, сегодня показатель локализации в сегменте минераловатной продукции составляет 97—98%.

По его мнению, с точки зрения экспорта слабый рубль отчасти помог тем производителям, у которых есть определенные излишки производства.

— Российская продукция вполне конкурентоспособна по сравнению с европейской, не уступает ей в качестве и выигрывает за счет цены, — подчеркивает Игорь Шатц.

Однако при этом эксперт отрасли отмечает, что успешность экспорта, в частности в страны ЕС, зависит не только от каждой компании отдельно, но и от политики протекционизма, которой придерживаются в Евросоюзе.

— В Европе есть ряд своих производителей, интересы которых ЕС, конечно же, отстаивает. Так что большого экспортного прорыва из РФ на рынок Европы ждать не стоит. Но окно возможностей для поставок российской теплоизоляции на европейский рынок все-таки открыто, и этим надо воспользоваться, — резюмирует Игорь Шатц.

Он убежден в том, что одним из серьезных факторов успеха на рынке является инновационная продукция. Поэтому PAROC будет по-прежнему работать в этом направлении, расширяя свою линейку.

— У нас взвешенный и выверенный подход к инновационным разработкам. В этом году мы уже предложили рынку серию новинок, которые показали хорошую динамику продаж. В частности, мы сделали репозиционирование фасадных продуктов, классифицировали их по категориям, что позволило сделать более сбалансированным наш портфель. Кроме того, мы запустили ряд специальных продуктов технической изоляции. В будущем году, как мы ожидаем,  все наши новинки покажут еще более существенный рост продаж, — говорит Игорь Шатц.

В 2017 году PAROC вновь запланировала вывод на рынок инновационной продукции: это будет линейка локальных продуктов технической изоляции в сегменте пожарной безопасности.

 

Видео

Похожие публикации

В 2016 году CAPAROL расширил сеть фирменных центров продаж и сервиса в России до 22
КНАУФ стал генеральным партнером и организовал круглый стол на международном форуме «День инноваций в архитектуре и строительстве»
Максим Атаянц стал лауреатом престижной европейской премии «Мыс Цирцеи»
Развитие рынка сварочного оборудования в России
Компания Ферронордик Машины станет официальным дилером Rottne Industri AB
Открытие второй очереди торгового комплекса «Каширский Двор»
КНАУФ представил свои предложения по перспективному развитию специального строительства
Прием заявок на премию «Лидер конкурентных закупок» продлен до 16 сентября
Ошибочная политика Минстроя России приводит к появлению всё новых барьеров для доступа Российской продукции не только на рынки стран Европейского союза, но и на рынки ближайших союзников России по ЕАЭС и СНГ
В новом учебном году компания КНАУФ примет участие почти в 40 партнерских образовательных проектах
Региональные овощехранилища отреставрированы с использованием продукции «ПЕНОПЛЭКС»
В рамках Бизнес-дня НАИКС И ФИДИК в России подписано трехстороннее соглашение с организацией «Деловая Россия»

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх