Москва +8 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:42
В Нижегородской области майор МВД получил срок за злоупотребления при строительстве
17:26
На выставке «АРХ Москва» стартовала вторая игра МТСО
17:22
Для сотрудников "Большого театра" возведут жилье на западе Москвы
17:05
На пр-те Вернадского в Москве согласовали строительство высотного жилого дома
16:43
В Москве на полгода перекроют участок Шелепихинского шоссе из-за стройки метро
16:25
В столичном Лефортово построят еще три корпуса ЖК
16:04
На западе Москвы снесут очередную ветхую пятиэтажку
15:45
Как в Краснодаре решили ограничить въезд в город большегрузов на лето
15:21
Почему власти Москвы отказались от небоскребов в рамках реновации
15:01
Замглавы Минстроя РФ Ставицкий проверил стройку жилья на ССК «Звезда»
14:49
Как в Назрани ввели сразу крупную школу и первую детскую клиническую больницу
14:31
В Москве обсудили, каким должен быть город, в котором хочется жить
14:22
Где в Москве открыли Аллею с бюстами 33 российских правителей
14:05
Почему эксперты требуют изменить законопроект о похоронном деле в России
13:53
Точная дата запрета на работу в России с иностранными водительскими правами
13:36
Итоги встречи министра Меня с главами ряда муниципалитетов Кубани
13:29
Как Минстрой РФ реализовал дорожную карту по энергоэффективности в ЖКХ
13:14
Собянин рассказал, как и куда выселят малый бизнес из сносимых пятиэтажек
12:49
Почему Минстрой РФ хочет исключить водоотведение из общедомовых расходов
12:40
Какие именно новые льготы пообещал бизнесу мэр Москвы Сергей Собянин
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Молодые архитекторы: начинать надо с общения с Мастером

Антон КОТЛЯРОВ, архитектор

Многие выпускники архитектурных вузов задаются вопросами: как правильно заявить о себе молодому архитектору, с чего начать, как найти престижную вакансию. Убежден, начинать надо с общения с Мастером.

Так сложилось, что в нашей стране мало развита культура прохождения стажировок. А вот на Западе это — в порядке вещей. Молодые архитекторы, уже учась в вузе, проходят стажировку в офисах известных фирм. Это дает тот самый неоценимый опыт, который впоследствии не купишь ни за какие деньги.

 Замечу, что попасть в бюро известного архитектора, будучи стажером, намного проще. Для этого надо успешно учиться и иметь хорошее портфолио — причем не что-то запредельное, но достаточно приличное. Стажировка длится полгода или год (в России — обычно три месяца).

Для тебя она бесплатная: наоборот, платят обычно тебе. Кстати, в Европе запрещено работать стажером «на общественных началах». А вот если у тебя уже есть за плечами работа в качестве стажера в известном бюро, то дальше найти работу бывает гораздо легче.

Что дает работа в известных мастерских? Со стороны может показаться, что стажеры занимаются исключительно макетами, только чертят и ничему не учатся. На самом деле это не так. Иногда приобретать ценный опыт — это просто присутствовать в мастерской, смотреть, общаться с архитектурной звездой, быть свидетелем процесса в целом. Все это вместе часто дает знаний ничуть не меньше, чем вузовские преподаватели.

Стажер обычно помогает архитектору: выполняет макетирование или 3D-моделирование. То есть делает то, на что обычно не хватает времени у самого архитектора. На стажировке ты — полноценный член команды и получаешь такой же опыт, как если бы штатно работал над проектом.

Мне кажется, очень полезно поработать в разных странах и сравнить подходы. Итальянцы, например, сильно рефлексируют относительно своего прошлого: пытаются интерпретировать античность, не воспроизводя ее буквально. Немцы больше смотрят вперед, чем назад. У японцев — работы всегда на грани между традициями и современностью.

Например, известный японский архитектор Кенго Кума, в бюро которого мне посчастливилось пройти стажировку, использует традиционные конструктивы, характерные для Страны восходящего солнца. Помню, на недавней выставке EXPO один из павильонов, спроектированный архитектором-японцем, состоял из тысяч маленьких кусочков дерева. Мне очень понравилось сочетание традиционных деревянных элементов и современных форм. Примерно в том же стиле творит и Кенго Кума.

Меня часто спрашивают, хватило ли мне за рубежом знаний и навыков, полученных в российском вузе. Да, багаж знаний, приобретенный на родине, вполне позволял выполнять работу, которую мне поручали. Хотя наше образование и любят хаять (мол, подготовка оставляет желать лучшего и пр.), надо признать, что в МАРХИ закладывают весьма неплохую базу.

Но справедливо и то, что МАРХИ надо как-то открываться миру. Очень мало молодежи там сейчас работает, все профессора — в возрасте. Например, будучи в Милане, мы много времени посвящали чтению трудов по теории архитектуры, о которых, учась в МАРХИ, даже и не слышали.

Должен сказать, что когда пришел в бюро к Сергею Скуратову, где работаю и по сей день, я уже был довольно опытным архитектором. Но есть разница между тем, что ты делал в университете, и тем, что тебе поручают на работе.

В университете ты занимаешься чем-то более абстрактным. Это нужно для того, чтобы научить тебя думать, «расшевелить» мозги. А на работе ты сталкиваешься с реальностью, которая ставит тебе ограничения в виде норм, существующей экономической ситуации, требований к качеству строительства и пр.

Вот это триединство: университет, стажировка, опыт работы в отечественном бюро, — и делает из обычного выпускника профессионала, способного приступить к самостоятельной работе над проектом.

 

Похожие публикации

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх